Grey Ukraine - GRANEX

Покостовский гранит (Grey Ukraine)

Это, пожалуй, самый распространённый Украинский гранит. Его международное торговое название — Grey Ukraine, что естественно означает: серый Украинский камень. Как не парадоксально, но стальной серый цвет идеально подходит к любому фасаду здания и даже к любому интерьеру. И это не просто слова, а наш практический опыт работы с Покостовским гранитом более 10 лет.

Физические и технические свойства Покостовского гранита
Плотность или объёмный вес2730 кг/м³
Водопоглощение0,5-0,25%
Предел прочности при сжатии200 МПа
Предел прочности при изгибе92 МПа
Истираемость0,54 г/см²
Коммерческое названиеGrey Ukraine
МесторождениеПокостовское
Расположение карьераУкраина, Житомирская область
Тип камняГранит
Цена плитки 600×300×20 мм полир.1070 грн/м²

Рассказываем подробно и человеческим языком, что означают эти цифры.

  1. Плотность Покостовки (гранита из этого села) 2730 кг помещается в куб, со всеми рёбрами в 1 м. То есть, наш серый гранит почти в 3 раза тяжелее воды. Или другими словами: 1 м² плитки из Покостовского гранита, толщиной в 1 см будет иметь массу 27 кг.
  2. Водопоглощение. Есть целый многостраничный стандарт, посвящённый тому, как необходимо проводить испытания на водопоглощение. Вкратце: брусчатку из Покостовского гранитного камня размером 10×10×10 см помещаем в воду, выдерживаем её там минут 20–30, затем обтираем сухой бумагой. После этого взвешиваем на лабораторных весах — и видим, что этот камень увеличил свою массу не более чем на 0,5%. Это очень и очень мало! Самый прочный кирпич имеет водопоглощение около 8%. То есть наш гранит будет более морозостойким более чем в 16 раз!!!
  3. Предел прочности на сжатие. Сложный эксперимент с гидравлическим прессом, при котором на испытуемый материал давят с сумасшедшим усилием. При этом не забываем, что 200 МПа это давление, которое развивает груз массой 2000 кг помещённый на 1 см². Только при этом давлении Покостовский гранит начинает разрушаться. А это недостижимое давление даже для мега-перегруженных грузовиков.
  4. Предел прочности на изгибе — величина показывающая, насколько наш гранитный камень можно использовать для самонесущих ступеней. То есть для лестниц, которые будут иметь только металлокаркас — без бетона. Проверили на практике — Покостовский гранит отлично подходит и для ступеней металлокаркасных лестниц и для вентилируемых фасадов.
  5. Истираемость 0,54 грамма на квадратный сантиметр говорит о том, что при прохождении 1000000 человек по 1 см² этого минерала, его масса уменьшится на полграмма. Таким показателем может похвастаться далеко не каждая дорогая керамика. Это очень важный показатель для выбора покрытия для полов в людных местах.

Сам Покостовский гранит имеет две селекции: тёмную и светлую. Он отлично термообрабатывается и полируется. Всё это делает его отличным минералом для широкого спектра изделий, которые мы из него производим:

  • Плитка полированная;
  • Термообработанные плиты мощения. Толщиной 3, 5 и более см;
  • Колотая брусчатка;
  • Пиленая брусчатка;
  • Столешницы;
  • Термообработанные ступени для наружных лестниц;
  • Полированные ступени для интерьера.
Shopping Cart

Grey Ukraine - GRANEX

Pokostovsky granite (Grey Ukraine)

This is perhaps the most common Ukrainian granite. Its international trade name is Gray Ukraine, which naturally means: gray Ukrainian stone. Paradoxical as it may seem, but the steel gray color is ideal for any building facade and even for any interior. And these are not just words, but our practical experience with Pokostovsky granite for more than 10 years.

Physical and technical properties of Pokostovsky granite
Density and volumetric weight2730 kg/m³
Water absorption0,5-0,25%
Compressive strength200 MPa
Flexural strength92 MPa
Abrasion0.54 g/cm²
Commercial nameGrey Ukraine
Place of birthPokostovskoe
Quarry locationUkraine, Zhytomyr region
Stone typeGranite
Price tiles 600×300×20 mm polished30 EUR/m²

We tell in detail and in human language what these numbers mean.

  1. The density of Pokostovka (granite from this village) is 2730 kg placed in a cube, with all edges of 1 m. That is, our gray granite is almost 3 times heavier than water. Or in other words: 1 m² of Pokostovsky granite tiles, 1 cm thick, will have a mass of 27 kg.
  2. Water absorption. There is a whole multi-page standard on how water absorption testing should be done. In short: paving stones from Pokostovsky granite stone measuring 10 × 10 × 10 cm are placed in water, kept there for 20–30 minutes, wiped with dry paper. After that, we weigh it on a laboratory scale – and we see that this stone has increased its mass by no more than 0.5%. This is very, very little! The most durable brick has a water absorption of about 8%. That is, our granite will be more than 16 times more frost-resistant!!!
  3. Ultimate compressive strength. A complex experiment with a hydraulic press, in which the material being tested is pressed with crazy force. At the same time, do not forget that 200 MPa is the pressure that develops a load of 2000 kg placed on 1 cm². Only under this pressure Pokostovsky granite begins to collapse. And this is an unattainable pressure even for mega-overloaded trucks.
  4. Bending strength is a value showing how our granite stone can be used for self-supporting steps. That is, for stairs that will have only a metal frame – without concrete. We checked it in practice – Pokostovsky granite is perfect for steps of metal frame stairs and for ventilated facades.
  5. Abrasion of 0.54 grams per square centimeter suggests that when 1,000,000 people pass through 1 cm² of this mineral, its mass will decrease by half a gram. Not every expensive ceramics can boast of such an indicator. This is a very important indicator for choosing flooring in crowded places.

Pokostovsky granite itself has two selections: dark and light. It is perfectly heat-treated and polished. All this makes it an excellent mineral for a wide range of products that we make from it:

  • Tiles polished;
  • Heat treated paving slabs. Thickness 3, 5 or more cm;
  • Chipped paving stones;
  • Sawn paving stones;
  • Countertops;
  • Heat-treated steps for outdoor stairs;
  • Polished steps for the interior.
Shopping Cart